Эксперты цифровой трансформации
5 ключевых метрик по взаимодействию сайта с аудиторией

Перед выбором наиболее подходящих способов взаимодействия и влияния на аудиторию не помешает узнать более подробно о ключевых метриках. Существует целый ряд показателей вовлеченности, которые стоит принять к сведению. Ниже будут рассмотрены одни из самых информативных:

По версии ITFactory без выверенной контент-стратегии и продуманного плана взаимодействия с аудиторией успех веб-ресурса в Сети не представляется возможным. Ключевые показатели эффективности взаимодействия с пользователями - одни из самых важных измеряемых статистических данных.

Количество просмотров страниц сайта

Если речь идёт об измерении общего трафика, этот показатель, наравне с глубиной просмотра, является определяющим. Он даёт чёткое понимание того, насколько интересен и удобен ваш сайт. Увеличить количество просмотров можно при помощи следующих действий:

  • проработка структуры интернет-платформы и упрощение навигации;
  • внутренняя перелинковка;
  • увеличение скорости загрузки страниц.

Рекомендации носят общий характер, но их применение существенно повысит значения показателя. Все показатели можно контролировать с помощью сервисов: Яндекс.Метрика и/или Google Analytics.

analitycs.png


Время, проведённое на веб-странице

Если вы хотите, чтобы юзеры к вам возвращались снова, они должны получать то, зачем приходят на сайт. То время, которое они проводят за просмотром, чтением и скроллингом, показывает, насколько интересен для них контент, представленный на веб-площадке. Увеличить время можно следующими способами:

  • применение сопровождающей графики;
  • форматирование и структурирование контента;
  • создание действительно качественных, информативных и читабельных текстов;
  • адаптирование материалов к просмотру со всех устройств и к потребностям ЦА.

Если удастся оптимизировать ваш сайт с учетом этих факторов, очень вероятен всплеск общего времени, проведенного на сайте.

Показатель отказов

Ещё одна первостепенно значимая метрика в контексте взаимодействия с аудиторией. Показывает количества юзеров, покинувших сайт сразу после входа или просмотра одной страницы. Минимизировать этот параметр можно только путём повышения качества контента и улучшения показателей юзабилити. Но воздержитесь от резких действий: не удаляйте сразу же эту страницу и не принимайтесь за её редизайн. 

Некоторое влияние на него могут оказать грамотная внутренняя перелинковка (дополняйте ваши тексты ссылками на другие тексты по теме. Это верный способ помочь клиенту остаться на сайте дольше). Так же правильно настроенный таргетинг дает свои плоды, т.к. на ваш сайт будут попадать преимущественно релевантная аудитория.

Кстати говоря, Яндекс.Метрика так же фиксирует время, которое клиент провел на сайте. Общая длительность посещения должна быть более 15 секунд, чтобы Яндекс.Метрика не посчитала посещение отказным.

otkazy-na-sayte-1068x455.gif


Показатель выходов

Это процент просмотров определенных страниц, наиболее часто фигурирующих в списке последних сеансов просмотра большинства пользователей. Идеально, если в перечне доминируют страницы с возможностью заказать товар/услугу, подписаться на рассылку или скачать курс. В таком случае вероятность того, что пользователь выполнил желаемое действие, сильно возрастает. Существует прямая корреляция параметра с показателем отказов, поэтому для его оптимизации повышайте качество контента и улучшайте юзабилити.

Для того чтобы не терять аудиторию, рекомендуется устанавливать на сайт пиксели ВКонтакте и Facebook. Пиксель – это JavaScript-код, который вставляется в исходный код сайта и позволяет отслеживать всех его посетителей вашего сайта в аудиторию ретаргетинга. Далее именно этой аудитории рекомендуется показывать соответствующую рекламу в социальных сетях.

Pixel.png


Уникальные посетители

Это неповторяющиеся пользователи (обладающие уникальными характеристиками), попадающие на сайт в течение определённого промежутка времени. Их наличие говорит о естественности трафика. Увеличить их количество можно путём развития работы с соцсетями, продуманных рекламных кампаний, персонального привлечения через форумы и блоги, запуска подписок и рассылок, различного рода кликбейтов.

Анализируя эти показатели и своевременно принимая адекватные меры, вы существенно повысите продуктивность взаимодействия с вашей целевой аудиторией.

Назад в блог