Эксперты цифровой трансформации
Facebook Instagram VK

Блог

31 01 2019
Что выбрать Битрикс24 или amoCRM?

При выборе автоматизированной системы для бизнеса предприниматели сравнивают несколько вариантов, детально изучают и анализируют возможности той или иной CRM-системы. В этой статье мы рассмотрим 2 самые распространенные из таких программ - amoCRM и Битрикс24, проанализируем их главные отличия и разберемся, кому и для чего они будут полезны. 

Функциональные возможности

Первое, что бросается в глаза при детальном изучении amoCRM — это конкретная направленность всех модулей системы под отдел продаж. Каждый из разделов (задачи, сделки, отчеты, аналитика) помогает решать четко поставленные задачи и перед менеджерами, и перед руководителем.

amoCRM четко позиционирует себя как программу для маркетологов и менеджеров по продажам. Главная цель, задаваемая ей, - создание виджетов для профессиональных продаж.

Screenshot_1.jpg


У Битрикс24 такой зацикленности на продажах нет: там это всего лишь составная часть ПО. И разработчики так же предлагают другие широкие возможности для бизнеса:

  • единое облако для хранения корпоративных документов;
  • проектные группы с целями и задачами; 
  • учет остатков на складе; 
  • создание на платформе сайта или интернет-магазина; 
  • создание каталога продуктов.

Как и в amoCRM, отдел продаж здесь полностью автоматизирован, но детализации нет, отчеты шаблонные, автотегирование задач и сделок отсутствует.

Встроенная IP-телефония и ее возможности 


В Битрикс доступны входящие и исходящие звонки, не требующие дополнительного подключения и установки сторонних приложений. Запись разговоров происходит в автоматическом режиме, лиды формируются также автоматом.  

Битрикс телефония


Подобными встроенными возможностями amo похвастаться не может: чтобы общаться с клиентами придется установить определенную программу - виджет телефонной компании. Наличие интеграции в amoCRM нужно уточнять у своего оператора.  

Интеграция с сайтом

При необходимости интеграции Битрикс24 со сторонним сайтом без вмешательства программиста не обойтись. Например, система требует подключения стороннего сервиса для получения списка лидов. В остальном проблем нет: Битрикс легко интегрируется с программными продуктами 1С, мессенджерами, соцсетями и другими сервисами.  

В Амо можно самостоятельно настроить многие функции и быстро перейти к функционалу API. Система автоматически собирает информацию по заявкам, сделкам и формирует отчеты текущего положения дел компании. Но в вопросах интеграции есть существенные недостатки: телефонные разговоры не записываются сразу, плюс прикрепление писем происходит с задержкой. Это может негативно сказаться на работе с клиентами, хотя система создавалась для обратных целей.

Коробка или облако? 

Программа amoCRM доступна только в облачной версии, притом платной. База данных хранится в защищенном облаке, поэтому войти в нее можно в любое время и с любого устройства.

Битрикс24 представлен в 2 версиях - облачной и коробочной. Выбирать ту или иную стоит исходя из требований к функционалу. Коробочная версия незаменима на предприятии, где: 

  • числится большой штат сотрудников; 
  • используются серьезные программные продукты; 
  • для IT-отдела обязателен контроль данных “внутри” офиса.

Облако Битрикс24

Большой плюс в том, что Битрикс предлагает без потерь выгрузить накопленную информацию из облака в коробочную версию. 

Стоимость использования

Главное отличие Битрикс24 от amoCRM - его абсолютно бесплатный доступ для 12 пользователей в облачной версии. В бесплатном тарифе есть ограничения (меньше места в облаке и недоступны некоторые отчеты), но этого вполне хватает многим небольшим компаниям со средними оборотами. Ознакомиться с тарифами на внедрение Битрикс24. Крупным организациям, где без экстранета или интеграции с 1С не обойтись, Битрикс предлагает на выбор 2 варианта: 

  • пользоваться платной облачной версией, стоимость которой составляет от 990 руб./мес. в зависимости от функциональных возможностей; 
  • установить коробку, единожды заплатив за одну из ее версий от 59 000 руб.

Амо же дает только 2 недели пробного режима, после чего просит ежемесячную оплату доступа каждого сотрудника к сервису. При условии подписки на 6 месяцев стоимость составит от 499 руб./мес. Для молодой организации подобная политика становится весомым аргументом для отказа от этой программы.

Что выбрать?

Рассмотренные нами CRM-системы заслуженно лидируют среди программ для ведения клиентской базы и учета продаж. Каждый из этих продуктов способен максимально удовлетворить требования пользователей и справиться с возложенными на него задачами. Функционал обоих программ позволяет: 

  • хранить в единой системе базу клиентов; 
  • поддерживать связь с клиентами путем сообщений, рекламной документации и писем; 
  • создавать и анализировать отчеты по сделкам, оставлять по ним комментарии; 
  • контролировать работу менеджеров; 
  • настраивать и вести несколько воронок продаж.

При этом у amo и Битрикса разные сферы применения, задачи и цели, поэтому их сравнение изначально было не совсем правильным.

Если вам нужна система исключительно для ведения клиентской базы, наличие телефонии не принципиально, то можно остановиться на amoCRM. Эта CRM была создана для работы непосредственно с клиентами, поэтому с ее помощью молодая компания может быстро оптимизировать продажи. Но функционал amo ограничен, поэтому его будет явно не хватать, как только компания выйдет на новый уровень. Попробовать amoCRM.

Битрикс24 — это полноценный корпоративный портал, с помощью которого оптимизируется работа всего предприятия. Этот универсальный инструмент, который подойдет и стартапу, где желательно минимизировать затраты на оптимизацию работы с клиентами, и крупному бизнесу, когда нужна автоматизация не только продающего отдела, но и всех бизнес-процессов внутри компании. Подключиться к Битрикс24.

CRM относится лишь к небольшой части его функционала, при этом у вас есть возможность приобрести только эту систему в коробочной версии с уже встроенной IP-телефонией. По мере развития вашего бизнеса можно перейти на более продвинутые тарифы, которые будут соответствовать всем требованиям компании.