По версии ITFactory без выверенной контент-стратегии и продуманного плана взаимодействия с аудиторией успех веб-ресурса в Сети не представляется возможным. Ключевые показатели эффективности взаимодействия с пользователями - одни из самых важных измеряемых статистических данных.
Перед выбором наиболее подходящих способов взаимодействия и влияния на аудиторию не помешает узнать более подробно о ключевых метриках. Существует целый ряд показателей вовлеченности, которые стоит принять к сведению. Ниже будут рассмотрены одни из самых информативных:
1. Количество просмотров страниц сайта
Если речь идёт об измерении общего трафика, этот показатель, наравне с глубиной просмотра, является определяющим. Он даёт чёткое понимание того, насколько интересен и удобен ваш сайт. Увеличить количество просмотров можно при помощи следующих действий:
- проработка структуры интернет-платформы и упрощение навигации;
- внутренняя перелинковка;
- увеличение скорости загрузки страниц.
Рекомендации носят общий характер, но их применение существенно повысит значения показателя. Все показатели можно контролировать с помощью сервисов: Яндекс.Метрика и/или Google Analytics.
2. Время, проведённое на веб-странице
Если вы хотите, чтобы юзеры к вам возвращались снова, они должны получать то, зачем приходят на сайт. То время, которое они проводят за просмотром, чтением и скроллингом, показывает, насколько интересен для них контент, представленный на веб-площадке. Увеличить время можно следующими способами:
- применение сопровождающей графики;
- форматирование и структурирование контента;
- создание действительно качественных, информативных и читабельных текстов;
- адаптирование материалов к просмотру со всех устройств и к потребностям ЦА.
3. Показатель отказов
Ещё одна первостепенно значимая метрика в контексте взаимодействия с аудиторией. Показывает количества юзеров, покинувших сайт сразу после входа или просмотра одной страницы. Минимизировать этот параметр можно только путём повышения качества контента и улучшения показателей юзабилити. Некоторое влияние на него могут оказать грамотная внутренняя перелинковка и правильно настроенный таргетинг.
4. Показатель выходов
Это процент просмотров определенных страниц, наиболее часто фигурирующих в списке последних сеансов просмотра большинства пользователей. Идеально, если в перечне доминируют страницы с возможностью заказать товар/услугу, подписаться на рассылку или скачать курс. В таком случае вероятность того, что пользователь выполнил желаемое действие, сильно возрастает. Существует прямая корреляция параметра с показателем отказов, поэтому для его оптимизации повышайте качество контента и улучшайте юзабилити.
5. Уникальные посетители
Это неповторяющиеся пользователи (обладающие уникальными характеристиками), попадающие на сайт в течение определённого промежутка времени. Их наличие говорит о естественности трафика. Увеличить их количество можно путём развития работы с соцсетями, продуманных рекламных кампаний, персонального привлечения через форумы и блоги, запуска подписок и рассылок, различного рода кликбейтов.
Анализируя эти показатели и своевременно принимая адекватные меры, вы существенно повысите продуктивность взаимодействия с вашей целевой аудиторией.